Поиск врача в Омске

Поиск врача в Омске

Онлайн-регистратура

Для пациентов

Для врачей и клиник

Найдите лучшего врача и запишитесь на прием бесплатно !

Вакцинация детей и подростков

Подготовка детей к школе

Ребенок должен быть защищен от инфекций, которые особенно актуальны в возрасте 5-7 лет и могут нанести значительный урон здоровью ребенка.
    К таковым относятся:
  • ветряная оспа
  • пневмококковая инфекция
  • грипп
  • гемофильная инфекция

Собираемся в школу

    Ребенок идет в школу, это праздник всей семьи – малыш становится взрослым и мы с энтузиазмом покупаем форму, рюкзак, тетради и пенал, цветы для первого учителя. Но праздник 1 сентября отшумел, а дальше начинается рабочая жизнь. Ребенок, который вчера еще только играл, а занятия могли быть в любой момент отменены, попадает в ситуацию ежедневного тяжелого труда, в который вовлечена и вся семья. Нужно каждый день идти в школу, заниматься весь день, а вечером сделать уроки, и так всю неделю, да и в выходные остается куча недоделанных заданий.

     Таким образом, наше любимое и ненаглядное дитя, и мы вместе с ним, в стрессе. Надо вспомнить, что под стрессом Ганс Селье (отец этого учения) понимал развитие адаптационного синдрома в ответ на сильные раздражители, а адаптация имеет не только психологическую и социальную составляющие, но и, в первую очередь, физиологическую. Физиологическая адаптация это способность организма компенсировать физические, психоэмоциональные нагрузки и противостоять тем инфекциям, с которыми неизбежно сталкивается ребенок в большом коллективе. Процесс физиологической адаптации ребенка к школе разделяют на несколько этапов. Первый -  напряжение практически всех систем. Эта "физиологическая буря" длится две-три недели. На первом этапе ни о какой экономии ресурсов организма говорить не приходится. Организм тратит все, что есть, иногда и "в долг берет". Второй - неустойчивое приспособление, "цена" снижается, буря начинает затихать. Третий этап - период относительно устойчивого приспособления.

    Длительность физиологической адаптации различна у разных детей, в среднем от 3 до 6 мес., к сожалению, есть дети, которые не адаптируются к школе значительно дольше. Основным показателем физиологической адаптации ребенка является частота и тяжесть острых заболеваний и обострение тех хронических процессов, которые к этому времени у ребенка сформировались. Кроме того малыш попадает в огромный коллектив, это не только класс, это вся школа – переменки, столовая, гардероб, туалет, где сталкиваются и пересекаются сотни детей разного возраста. Длительность пребывания в помещении, коллективные игры, совместный отдых на внешкольных мероприятиях. Да и как бы школу не убирали, конечно, пыли и грязи не в пример больше, чем в детском саду. Вот и условия для реализации стресса в инфекционные заболевания. Поэтому очень многие родители жалуются – пошел в школу и начал непрерывно болеть. Особенно сложно приходится тем детям, которые воспитывались дома и не посещали детский сад, т.е. совсем практически не встречались с возбудителями инфекционных заболеваний, не тренировали иммунную систему. Скученность, близость контактов – все эти факторы способствуют высокой инфицированности детей различными микробами и поддерживают высокий уровень заболеваемости. Анализ состояния здоровья детей школьного возраста показал, что заболеваемость в этой группе за последнее десятилетие увеличился более чем в два раза.

    Самой частой инфекционной патологией являются острые респираторные заболевания (ОРЗ). Вне эпидемического подъема вирусных инфекций, более 50% острых респираторных заболеваний в организованных детских коллективах вызваны бактерией - пневмококком (Streptococcus pneumoniae). Проявления пневмококковой инфекции очень разнообразны – от обычного «желто-зеленого» насморка, кашля, ангины, отита (воспаления уха), бронхита, гайморита и других заболеваний пазух носа, воспаления аденоидов, до пневмонии, а в редких случаях даже менингита (воспаления мозговых оболочек). Наиболее подвержены пневмококковым инфекциям дети с хроническими заболеваниями носоглотки, дыхательных путей, почек и сердечно-сосудистой системы. От этой инфекции есть прививка, которую можно сделать по желанию родителей на коммерческой основе, а в некоторых регионах России, где регионы закупают пневмококковые вакцины, и в поликлинике.

    В период подъема заболеваний вирусными инфекциями наиболее грозным является грипп, который отличается от всех остальных ОРВИ тем, что никогда не начинается с кашля и насморка, его первые симптомы – высокая температура, головная боль, «ломота», сонливость или возбуждение, так как этот вирус поражает нервную систему. И только через 2-3 дня появляются кашель и насморк. Для тяжелого гриппа очень характерно присоединение уже упомянутого пневмококка и появления тяжелых пневмоний. Во всем мире описаны смертельные исходы от пневмококковых пневмоний у гриппозных больных. Поэтому во всем мире считают, что школьников необходимо вакцинировать от гриппа. Нужно понимать, что школа – коллектив, где инфекция распространяется, как пламя при пожаре, если дети в большинстве своем не защищены от инфекций, т.е. не привиты. Поэтому, в школе становятся особенно опасны инфекции с высокой заразностью, такие, как корь, краснуха, свинка (паротит), ветряная оспа. Но, если от первых трех дети в большинстве своем привиты планово до школы в 1 год и в 6 лет, то прививка от ветряной оспы не входит в календарь прививок и сделать ее можно только самостоятельно, за свой счет. Обычно ветряная оспа расценивается, как легкая инфекция, но, к сожалению, тяжесть этого заболевания увеличивается с возрастом, оно может осложняться пневмониями, поражениями глаз и поражением мозга – энцефалитом. Особенно тяжело болеют подростки, а в младшем возрасте - дети с аллергией в анамнезе и с проблемами иммунитета

    Есть еще одна инфекция, от которой целесообразно защитить своего ребенка идущего в школу – это болезнь «грязных рук» - гепатит А. Все дети имеют разные гигиенические навыки, в школе они впервые самостоятельно начинают пользоваться общественной столовой и общественными туалетами и это определяет повышение риска развития кишечных инфекций, к которым относится гепатит А.

Таким образом, собирая малыша в школу, покупая ему все необходимое, обдумывая давать ли с собой мобильный телефон, желательно вспомнить и о том, чтобы предохранить его от инфекций. А для этого продумать режим дня, высвободить время для прогулок, отдыха, регулярно и полноценно кормить ребенка. И обязательно проверить сделаны ли все необходимые возрастные прививки, ревакцинация в 6 лет против кори, свинки (эпидемического паротита), краснухи, в 7 лет против дифтерии и столбняка, провести реакцию Манту, чтобы удостоверится, что малыш защищен от туберкулеза, а также дополнительно защитить его пневмококковых инфекций, гепатита А, ветряной оспы, гриппа. Со временем, когда ребенок из младшей школы перейдет в среднюю и старшую возникнут новые заботы, и появятся другие проблемы, связанные с инфекциями, не забудьте тогда еще раз подумать о прививках и защитить от них уже подросшего человека.

Пусть школа принесет радость и ребенку и всей семье, а уменьшение риска инфекций будет одним из условий для этого.

Подготовка ребенка к школе с позиции профилактики инфекционных заболеваний

    В семье грядут большие перемены! Ваш малыш вырос и готовится подняться на новую общественную ступень, готовится к школе. Как для ребенка, так и для родителей это один из самых важных жизненных этапов. Постарайтесь уделить подготовке к школе необходимое время, сделайте все от вас зависящее!     

    

    Следует учесть, что комплексная подготовка детей к школе определяется не только обучением различным навыкам и умениям, которые помогают овладеть школьными предметами: чтение, письмо и счет. Она также включает в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих поддержание здоровья детей, профилактику заболеваний, что крайне важно в период адаптации к школьному распорядку и свалившимся на малыша нагрузкам. Во многом, успех обучения и благоприятная адаптация зависят от того, насколько регулярно ребенок посещает школу. К сожалению, дети, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, часто болеют. Поэтому частые заболевания выбивают первоклашку из привычного ритма школьной жизни, ему приходится догонять одноклассников. Ребенок, пропустивший занятия даже в том случае, если он прилежный ученик, может потерять веру в свои силы. Поэтому, исключительно большое значение для обеспечения готовности ребенка к школе имеет состояние его здоровья.


     Особенно сложно в младших классах придется тем детям, которые воспитывались дома и не посещали детский сад, в т.ч. с той позиции, что они не встречались должным образом с возбудителями инфекционных заболеваний, не тренировали иммунную систему. Они впервые попадают в коллектив, где сталкиваются с носителями болезнетворных микроорганизмов и каждый из них является источником заболеваний для других. Скученность, близость контактов и длительность пребывания в помещении, коллективные игры, совместный отдых на внешкольных мероприятиях – все эти факторы способствуют высокой инфицированности детей различными микробами и поддерживают высокий уровень заболеваемости. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что уровень заболеваемости в этой группе за последнее десятилетие увеличился более чем в два раза [Онищенко Г.Г., 2007]. Самой частой инфекционной патологией у детей являются острые респираторные заболевания (ОРЗ). Особенно высока заболеваемость во вновь сформированных коллективах. В течение первых 2—3 мес. до 80% детей переносят инфекции верхних дыхательных путей. По данным многочисленных исследований более 50% острых респираторных заболеваний в организованных детских коллективах вызваны таким патогенным микроорганизмом как пневмококк (Streptococcus pneumoniae). У детей с ослабленным иммунитетом пневмококковая инфекция часто осложняется пневмонией. Установлено, что более 80% внебольничных воспалений легких среди детей от полугода до шестилетнего возраста вызваны пневмококками. Вывод – необходима вакцинация.

 

    Пневмококковая инфекция характеризуетсязаболеваниями ушей (отиты), легких (пневмонии), других органов, заражением крови (сепсис), поражает мозговые оболочки (менингит).  Иммунизация рекомендуется: детям, посещающим детские сады и готовящимся к школе, детям первых лет жизни. Кроме того, воспитанникам учреждений постоянного пребывания; детям и взрослым с хроническими заболеваниями легких, сахарным диабетом, людям с удаленной селезенкой, при онкологических заболеваниях, хронической почечной патологии, ВИЧ инфекции. Вакцинация показана часто болеющим, детям с увеличением аденоидов, с бронхолегочной патологией, с повторными заболеваниями ЛОР-органов, инфицированным туберкулезом. В России применяют две пневмококковые вакцины. Вакцина Пневмо 23 (Санофи Пастер, Франция) - полисахаридная, содержит 23 типа пневмококка, применяется с возраста 24 мес. - однократно, детям и взрослым с нарушениями системы иммунитета показано повторное введение через 3-5 лет. Вакцина Превенар – 7-валентная конъюгированная вакцина (Пфайзер, США), вводится младенцам начиная с возраста 2 месяцев по соответствующей схеме.


     Кроме этого, перед поступлением в школу мы можете дополнительно к обычным прививкам против дифтерии, столбняка, кори, краснухи и паротита защитить своего ребенка от таких инфекционных заболеваний, как ветряная оспа, гепатит А, к летнему сезону против клещевого энцефалита (тяжелое часто инвалидизирующее заболевание), а более взрослых девочек- от вируса паппиломы человека, вызывающего рак шейки матки. Ежегодно всем детям рекомендуется вакцинация против гриппа.

Ребенок должен быть защищен от всего, от чего может быть защищен (ВОЗ).

© MED-OMSK.RU 2010-2017
Маркетинг: WEB-CITY COMPANY
Рейтинг@Mail.ru