Здравствуйте! Подскажите пожалуйста куда и как можно обратиться за помощью. У меня родилась девочка ей 2 дня отроду и у неё на ручках всего по 2 пальчика это мизинчик и большой остальные только задатки. Можно ли все исправить, помогите пожалуйста.
На руке может не быть одного или нескольких пальцев. В одном из наиболее распространенных случаев бывает небольшая рука с большим и пятым пальцами, а указательный, средний и безымянный пальцы или очень маленькие, или отсутствуют. Эти три пальца часто представлены небольшими неразвитыми зачатками, называемыми «комочками». Причины таких отклонений — неизвестны; не была определена и генетическая модель. Отсутствие на руке большого или пятого пальца может рассматриваться как один из видов других пороков развития, таких как косорукость. Отсутствие пальцев часто классифицируется как ампутация.
ЛЕЧЕНИЕ. Чтобы выяснить, не является ли деформация частью определенного синдрома, хирург, выполняющий восстановительные операции на руках, может получить косультацию у врача-генетика. Для составления подробного плана долговременного лечения ребенка можно получить консультации у врачей других профилей — рентгенологов, специалистов по трудотерапии рук, физиотерапевтов и психологов. При тяжелых деформациях со значительным ограничением функции в составлении плана лечения должна участвовать группа врачей.
ЛЕЧЕНИЕ. Чтобы выяснить, не является ли деформация частью определенного синдрома, хирург, выполняющий восстановительные операции на руках, может получить косультацию у врача-генетика. Для составления подробного плана долговременного лечения ребенка можно получить консультации у врачей других профилей — рентгенологов, специалистов по трудотерапии рук, физиотерапевтов и психологов. При тяжелых деформациях со значительным ограничением функции в составлении плана лечения должна участвовать группа врачей.
В течение первых 6-12 месяцев жизни ребенка лечение, в первую очередь, включает терапию руки, при которой деформированные суставы вытягиваются, разрабатываются или на них накладываются шины. Вовремя начатое лечение поможет избежать необходимости более позднего хирургического вмешательства.
Если хирургическая операция необходима, то обычно она выполняется после того, как ребенку исполнился один год. Хирурги стремятся провести восстановление большей части руки к школьному возрасту ребенка. С помощью хирургии невозможно полностью избавиться от порока развития, но можно значительно улучшить работоспособность руки. Наивысший приоритет отдается улучшению функционирования руки.
Для улучшения функции руки было разработано много искусных методов пластической хирургии. Для восстановления неполного или отсутствующего пальца может быть сделана пересадка живой костной ткани (пересадка кости на участок с нарушенным кровоснабжением). Там, где один сустав отсутствует, может быть установлен искусственный. Короткие кости могут быть растянуты и удлинены с помощью внешних устройств, выглядящих, как этажерка. Ткани и сросшиеся кости перепончатых пальцев могут быть разъединены. Для того чтобы заместить отсутствующие большой и другие пальцы, с помощью микрохирургии могут быть пересажены на руку пальцы ног. Выпрямить согнутый палец можно путем простого освобождения неработающих сухожилий. В случаях полной ампутации или уменьшенного размера пальца может быть сделан протез.
Применение протезов в самом начале жизни очень важно для обеспечения максимально возможного приспособления ребенка к нормальной жизни. Для улучшения функции руки отдельные ее части могут быть расположены по-новому, например указательный палец может быть перемещен в положение большого пальца, если тот отсутствует.
Пока ребенок выздоравливает после операции, трудотерапия и физиотерапия могут помочь ребенку узнать, как управлять и пользоваться восстановленным большим пальцем, другими пальцами или кистью руки, или только что установленным протезом. При этом часто необходимо продолжать лечение.
Оказание ребенку и родителям помощи в решении психологических проблем, являющихся следствием деформации руки, также важно, как и исправление самого дефекта. Любая деформация, независимо от ее тяжести, оказывает эмоциональное влияние на ребенка и может сильно повлиять на формирование у него представления о самом себе. Могут быть полезны индивидуальные и семейные беседы.
Если хирургическая операция необходима, то обычно она выполняется после того, как ребенку исполнился один год. Хирурги стремятся провести восстановление большей части руки к школьному возрасту ребенка. С помощью хирургии невозможно полностью избавиться от порока развития, но можно значительно улучшить работоспособность руки. Наивысший приоритет отдается улучшению функционирования руки.
Для улучшения функции руки было разработано много искусных методов пластической хирургии. Для восстановления неполного или отсутствующего пальца может быть сделана пересадка живой костной ткани (пересадка кости на участок с нарушенным кровоснабжением). Там, где один сустав отсутствует, может быть установлен искусственный. Короткие кости могут быть растянуты и удлинены с помощью внешних устройств, выглядящих, как этажерка. Ткани и сросшиеся кости перепончатых пальцев могут быть разъединены. Для того чтобы заместить отсутствующие большой и другие пальцы, с помощью микрохирургии могут быть пересажены на руку пальцы ног. Выпрямить согнутый палец можно путем простого освобождения неработающих сухожилий. В случаях полной ампутации или уменьшенного размера пальца может быть сделан протез.
Применение протезов в самом начале жизни очень важно для обеспечения максимально возможного приспособления ребенка к нормальной жизни. Для улучшения функции руки отдельные ее части могут быть расположены по-новому, например указательный палец может быть перемещен в положение большого пальца, если тот отсутствует.
Пока ребенок выздоравливает после операции, трудотерапия и физиотерапия могут помочь ребенку узнать, как управлять и пользоваться восстановленным большим пальцем, другими пальцами или кистью руки, или только что установленным протезом. При этом часто необходимо продолжать лечение.
Оказание ребенку и родителям помощи в решении психологических проблем, являющихся следствием деформации руки, также важно, как и исправление самого дефекта. Любая деформация, независимо от ее тяжести, оказывает эмоциональное влияние на ребенка и может сильно повлиять на формирование у него представления о самом себе. Могут быть полезны индивидуальные и семейные беседы.